Клуб горного туризма при МГУ Russian LinkExchange Banner Network

Разное

Первомайске праздники 1999 года

День первый

Сбор был назначен в 8.00-8.15 1-го мая (суббота) у пригородных касс Ярославского вокзала. На площади, где стояли палатки-магазины, как всегда было много народу. Много было и туристов, большинство из которых были с байдарками. Погода была хорошая несмотря но то, что на праздники обещали похолодание.

К 8.15 мы были в сборе все, кроме Васи - он собирался подсесть позже на нашу электричку. Вот кто отважился продолжить отважные "кольцовые" похождения: Дима Зеленцов, Катя, Лена и ее дочка Маша (с ними еще была собачка Лана), Дима Скрипов, Саша Евсиков, Леша Горохов, Оля Егорова, Юра, Алексей, Миша Мещеряков, Саша Ефимов, и Вася, который присединится позже. Итого 13 человек - счастливое число :) !

Мы сели в электричку, которая отправлялась в 8.30. Однако, когда перед закрытием дверей, машинист объявлял станции, на которых он будет останавливаться, мы выяснили, что первая остановка будет только в Пушкино. Это означало, что Вася не сможет к нам подсесть. Следующая электричка, которая остановится на станции Арсаки будет примерно через час. Опять наш майский выход начался неудачно.

Ехали мы около полутора часов. Вначале мы обсуждали как бы сделать так, чтобы поезд остановился там, где должен быть подсесть Вася, но потом выяснили, что мы точно не знаем той станции, то решили, что нам придется ждать нашего завхоза на станции назначения. Потом у Леши Г., Димы С. и Оли речь пошла о МГУшном Буревестнике, который находится под Сочи. Миша и Алексей разговаривали о Соловках, Дима З., Катя и Саша беседовали в тамбуре, а Маша и Лена читали книжки, причем к Лене периодически приставала ее собака непонятной породы, чем забавляла рядом сидящих пассажиров.

Когда мы доехали до станции Арсаки, где мы закончили наш поход на ноябрьские праздники, мы прошли мимо того магазина, где покупали лимонную водку, и пройдя метров сто, остановились на полянке, на которой было оборудовано что-то вроде футбольного поля. Там мы сбросили рюкзаки, Дима с Катей ушли на станцию смотреть, когда придет следующая электричка. Тем временем Лена взялась за обязанности завхоза, достала скатерть попросила достать неучтенные продукты на перекус и предложила парням вскипятить чаю. Мы конечно были не против такого оборота дел, но все же мы (как кремни!) не привыкли к такому скорому перекусу, ведь мы еще ничего не прошли. Но, тем не менее, продукты подаставали, хотя костер разводить отказались. Девушки начали резать зелень, колбысу, сыр. А когда стол был уже почти готов пришли Катя с Димой, сказали, что Вася приедет еще минут через сорок, и, увидев роскошный стол, только пораскрывали рты. Но делать было уже нечего, Лена просто еще не привыкла к нашим обычаям, им пришлось смириться. Вот что бывает, когда нет завхоза!

Немного перекусив, мы поиграли в мяч через ворота, которые представляли собой "П"-образно скрепленные жерди. В принципе получалось неплохо, не хуже чем через сетку. За этим и пролетели те сорок минут и подъехала ожидаемая электричка. Дима пошел к ней встречать Васю. Из электрички вышло много народу, в том числе и еще какая-то группа туристов. Через несколько минут Дима привел Васю.

Первым делом Вася со всеми поздоровался, потом достал камеру и заснял обстановку. Потом он выяснил, что много уже съедено, несколько огорчился, но настроение у него от этого не испортилось. Потом Дима сказал, что бы мы собирались - мы собрались, и пошли.

Сначала мы шли задами деревни Арсаки, обходя лужи, болотца и ручьи,

На обеденный перекус мы остановились за какими-то дачными участками. К тому времени погода уже портилась, начался дождь, пришлось натягивать тент. На обед девушки приготовили вкусный зеленый салат, чай с лимоном и кокосовым печением. Выяснилось, что мы съели уже треть всего сахара, а нам еще два дня. Решили поступить неспортивно - докупить майонеза и сахара. Пообедав, мы немного просушились у костра, так как дождь уже закончился, и были готовы идти дальше.

...В одном из дачных поселков мы купили банку майонеза и сахара.

...Из лесу мы вышли к скиту от Сергиево-Троицкой Лавры. Мы прошли сначала мимо небольшого кладбища, потом мимо церквушки, а потом мимо батюшки, который что-то нам кричал, стоя с какими-то людьми. Но так как пошел слякотный снег, мы поспешили быстренько дойти то крытого сеновала, где и устроили привал. Как только все туда дошли, туда пришел молодой дьякон с человеком, который вел на поводу овчарку и спросил, подходили ли мы к батюшке. Но потом, выяснив что мы никакие не паломники, ушел восвояси. Пережидая непогоду, мы съели Катин сюрприз - вафельный тортик и выпили сюрприз Алексея, припасенный на совсем "крантовую" непогоду - какую-то настойку вроде "бальзама Биттнера". После стало значительно лучше. Да и погода раздобрела. Мы пошли дальше.

Пройдя хозяйство скита, мы выяснили, что оно отнюдь не бедное. Была и неплохая техника и здания в отнюдь хорошем состоянии. Местные "скитальцы" клялись, что их скиту около 300 лет.

Мы прошли через поле и углубились в лес.

...На ночь мы остановились в березовом лесу, в той части, где был небольшой ельник, перейдя через небольшую речушку-ручей. Покров из прошлогодних листьев был изрядно мокрым, так что выбирать место для палатки особо было не из чего. Зато было много сухих маленьких елочек, которые были идеальны для разжигания костра, так как горели словно порох. Потом мы еще притащили толстых распиленных сушин, и стало вообще хорошо. Поставили палатки, распределились кто где ночует и как раз к тому времени вода уже закипела.

На ужин мы ели ...(?) с тушенкой и еще раз салатик. Потом пили водку и вино. За праздник, за нас и за все остальное. Также играли на гитаре - сначала играл Алексей, потом, когда уже во втором часу многие разошлись, начали отрываться Вася, Дима С. Саня, Маша и Леша со своим репертуаром. Маша подпевала своим зычным голосом. Так продолжалось часов до четырех. Потом пошли спать и они.

День номер два

Утром дежурным был назначен подъем в 8 утра. А дежурными были назначены те, кто завтра собирался уходить. Конечно в этот срок никто не встал, но в 9 все же были слышны позывы Саши Ефимова к завхозу о том, где лежит сыр, геркулес и все такое. Вася неохотно отвечал, что все лежит на столе. Саша долго отприался, говоря, что на столе этого нет, но потом все же смирился и, поискав получше все же нашел все, что искал.

Когда раздался призыв завтракать, начал выползать народ. На завтрак был геркулес, правда какой-то недоваренный и недосладкий. В качестве сюрпризов всплыли сладкие бизе от Оли, и ореховый крем от Леши. В результате после плотного завтрака было трудно даже встать, чтобы собрать рюкзак. Полбанки майонеза так и оставили у костра.

Вроде была не очень плохая погода, даже можно сказать хорошая, так как появилось голубое небо, однако как только Катя собралась снимать тент, резко набежала тучка, и посыпала градом. Катя наскоро привязала тент обратно и мы все под ним скучковались. Посидев там где-то полчаса и переждав прихоть непогоды, мы все же встали под рюкзаки и пошли дальше.

И весь день природа продолжала шутить в таком духе - то полчаса тепло и светит солнце, то набежит туча и польет дождь или посыпет град.

К обеду мы вышли к красивому заболоченному озерцу, нашли место для остановки и принялись готовить еду. Варили суп с досыпкой из макарон. Так же еще были рыбные консервы. С чаем ели печенья и халву. Вася производил расчет, и определял кто сколько и кому должен, в итоге все были должны Васе, а Вася в свою очередь поделился с Димой З и другими участниками.

По карте мы должны скоро добраться до какого-то шоссе, по которому должны ходить автобусы, на нем то мы и должны были разделиться. Действительно через пару переходов мы к нему вышли, пройдя незасеянное поле. Остановились неподалеку от селения ... . Была мысль сфотографироваться, но на горизонте показался автобус, едущий в нужном направлении, Саша Ефимов, побежал ему сигналить, а те кто собирался покинуть нас тоже резко собрались и побежали к дороге. Но... автобус не остановился. И все вернулись обратно. Теперь то мы уж точно сфотографировались. Но пришла пора расставаться. Мы попрощались, взявшись все вместе за руки и сказав "ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!" разошлись в разные стороны. Тем, кто нас покинул надо было идти километров 7 до станции по дороге, а нам, уже без четырех человек (без Кати, Саши Ефимова, Маши и Димы С.), надо было продолжать начатое направление, и мы углубились в лес.

Вскоре набрели на речку. Так как нам бродить ее не хотелось, пришлось сооружать при помощи валявшихся вблизи бревее переправу. Причем в двух местах. Один раз через приток, а второй по плотине через главное русло.

...Под вечер мы опять добрели до заболоченной речки. Переправлялись через нее кто как - Кто бродил, как Дима, который все равно уже раз провалился в воду. Кто был в сапогах - тому было проще. Некоторые перебрались на тот берег по полузатопленному бревну. Когда Алексей перешел на тот берег в сапогах, он предложил Диме перекинуть свои сапоги на противоположный берег оставшимся там, чтобы они смогли ими воспользоваться. Дима первый сапог успешно докинул, а второй кинул больше в высоту чем в длину. В результате сапог грохнулся в воду. Спасать его пошел Саша в своих сапогах. Но ему тоже не удалось нормально бросить сапог, в результате сапог повторно упал в воду. Только с третьей попытки его удалось добросить до места назначения. Однако там он не пригодился, так как Васе, которому был нужен сапог на правую ногу, не хотелось одевать мокрый правый сапог Алексея. Он предпочел одеть два левых и был таков.

Так мы оказались на том берегу, где на склоне было выбрано мксто для ночевки.

Развели костер, поставили палатки, Дима, Саша и Леша пошли искать сушины. Дождь то капал, то переставал, но нам было уже все равно в предверии ужина. На ужин у нас была ... . Потом опять была водка и "Кагор" и игра на гитаре, но чуть-чуть. Больше было разговоров про Соловки благодаря Алексею и Мише. Потом Вася как-то незаметно ушел спать. Спустя какое-то время раздался и громкий храп Саши из палатки, а когда допили всю водку, включая и 45-градусную водку "Салют" от Леши, все разошлись спать.

Последний день

Часов в 9 встали дежурные (Леша, Вася, Саша, Юра) и... с удивлением отметили что на улице лежит снег! Да-а-а-с, ничего себе майские празднички. Но ничего не поделаешь, такова уж наша судьбинушка и дежурные стали готовить завтрак. На завтрак было нужно приготовить манку, причем обнаружилось, что манки было полкило, столько же сколько и изюма к ней. Мы недолго думая засыпали все. Лена тем временем, поскребя по сусекам (по пакетам от сладкого) сделала с помощью сгущенки вкусный "тортик". В общем завтрак получился добрый. Вставатьт из-за стола было опять трудно. Даже сгущенку всю не смогли доесть.

Далее бнужно идти только по азимуту, так как удобных дорог поблизости не было. При этом нужно было изрядно поломиться через конкретные заросли и болота. В принципе когда-то там были просеки, но сейчас они изрядно заросли. От Оли, а точнее от ее накидки периодически оставались висеть на деревьях желтые клочья.

По просеке надо было пройти парй-тройку переходов, а затем свернуть на юг. чтобы выйти на железку. При этом нашли какую-то бетонку, не обозначенную на карте, а потом уже дошли до шоссе, по которому мы дошли до ж/д станции (кольцевая ж/д).

Там Ольга, которой нужно было уже домой, решила с нами расстаться, а к ней решили присоединиться Миша с Алексеем. Мы им дали продукты и они пошли на станцию, и через полчаса они уехали в сторону Сергиева Посада. А мы, тем временем расположились неподалеку и решили похавать. У нас оставалась еще облепиховая настойка (Ольгин сюрприз, который Ольга героически нам оставила), и Васин сюрприз - маринованные осьминоги. В общем мы чуть-чуть согрелись и пошли дальше.

Мы сначала шли по железке, потом опять по азимуту, то есть по лепке и, наконец, вышли к Яхроме. Когда мы пришли к станции выяснили, что пришли как раз к электричке, и пиво уже искать было негде. Действительно через 5 минут подъехала наша электричка, мы в нее уселись и вот на этом и закончились наши первомайские похождения.

В электричке мы переоделись и переобулись. Чуть-чуть перекусили и запили съеденное спиртом, обнаруженным у Лены. Дима выпил за то, что для него кольцо можно сказать уже почти замкнуто, так как он начал что-то подобное еще в 1995 году с Некрасовской, а она находилась на той же ветке. Потом Саня достал свой сюрприз - шоколадный крем "Зорька". Короче все оказалось классным и все были довольны, кроме собаки, которая грустно сидела позади нас.

Юра вышел на Лианозовской, а мы поехали до Тимерязевской. Там мы сфотографировались и пошли в метро.

Вот и все. Конечно с погодой нам жутко не повезло, мы даже не открыли купальный сезон, но все были все же довольны в том числе и тем, что до завершения осталось всего примерно два трехдневных выхода... А так все нам очень не хватало наших почти постоянных участников: Маши, Иры, Оли, Веры, Саши и других многих хороших людей.