Клуб горного туризма при МГУ Russian LinkExchange Banner Network

Объявления

Разное

Майские праздники 1998 года

День первый. "Путь к коммунизму".

Участников было 10 человек, состав относительно традиционный: Дима Зеленцов, Миша Мещеряков, Ольга, Вера, Женя, Вася, Леша Горохов, Саша, Наташа, Лариса, которая сначала думала пойти с Ильей и Ко. на байдарках, но потом все же решила остаться с нами.

Началось все традиционно неудачно. Леша неправильно понял Диму и решил, что нужно приходить на вокзал к 10, а не к 9, и мы, вместо того, чтобы уехать на 9:22, уехали на 10:35. Но зато в электричке ехали с комфортом. В Шатурторфе были в районе часа дня. Погода была теплая (>= 20C) и солнечная (такой она продержалась все три дня). Только отшли от станции, населенка кончилась очень быстро и пошли лесные дороги. Единственное препятствие, которое встретилось почти сразу - ручей сантиметров 10 глубиной - особых проблем не вызвал. Иногда дороги становились сильно заросшими или подтопленными, но ломиться по азимуту практически не приходилось. В основном шли сосновыми лесами, потом по сторонам дорог пошли болота. В какой-то момент выбрались

Старая узкоколейка

на узкоколейку и пошли по ней. Она выглядела очень эффектно - если смотреть вдаль, то оба рельса извивались по совершенно независимым друг от друга законам. Потом узкоколейка повернула в сторону и мы пошли по насыпи с полностью выгоревшей травой с болотами по обеим сторонам (мрачное место). Уже под вечер в деревне, в которой мы остановились набрать воды из

Долгожданная вода

колонки, произошла встреча с местным, молодым и подпитым населением, уже отметившим 1 мая, которая завершилась успешно благодаря нашим дипломатичесикм усилиям, а также тому, что мы оперативно собрались и пошли дальше. Хотели дойти до церкви, которая должна была стоять на холме среди болот, но не успели. На ночлег встали уже когда начало темнеть, в зарослях молодых сосен. Чтобы найти сухое место пришлось изрядно поискать, а то бывает ногой ступишь, а след водой заполняетя... Никогда не видели столько дров - все было завалено сухими упавшими соснами, да и стояло высохших тоже много. При установке палаток выяснилось, что Ольга забыла каркас от своей полусферы (хотя у нее было такое подозрение еще в электричке), и Саша пожертвовал ей третью дугу от своей палатки (но все равно ее палатка смотрелась после этого очень необычно). На ужин съели с тушенкой 5 кг картошки, которые Саша героически тащил весь день. Из алкогольных напитков запомнилась "Смирновская Брусничная", которую взял Миша. Вася играл на гитаре.

День второй. "Иван Сусанин".

Для начала немного о приключении, которое произошло накануне (правда уже после 12 ночи). Часа в 3 ночи, когда уже все съели и выпили, Саша и Лариса (их палатка была дежурная) пошли вымыть каны. По описанию Васи, который еще засветло ходил за водой, надо было выйти на дорогу (громко сказано, на самом деле это были две заросшие колеи), потом пройти немного вперед и влево и метров через 50 должен был быть бочажок с водой. Саша взял налобный фонарь (было уже совсем темно) и с Ларисой ушел. И где-то минут 40 о них никто не вспоминал. Потом, когда спохватились, Дима З. ушел фонариком их искать. И..., как ни странно (или странно), довольно бытро нашел. Вот что поведал нам Саша :

-Вышли на дорогу, потом пошли вперед и влево. Бочажка все не было. Минут через 5, когда мы уже собрались возвращаться, мы его чудом нашли (как потом оказалось совсем другой), помыли кан и пошли назад. Шли долго, потом вышли на дорогу, которая показалась нам совсем другой. Пошли по дороге, она неожиданно повернула на 90 градусов. Пошли сквозь лес. Возникла березовая роща, которой до этого там не было. Стали кричать, никто не отзывался. Определили север по Полярной звезде, вернулись к дороге и пошли опять. Я начал планировать, как проводить холодную ночевку. Дело осложнялось тем, что наш лагерь был просто среди леса и даже выбрав правильное направление мы рисковали проскочить мимо костра. Но нам повезло, мы пошли примерно куда надо и увидели фонарик Димы (Дима уже вышел на поиски). До лагеря возвращались довольно долго. Завтра утром, отправившись за водой, мы захватим с собой компас...

Дежурные встали в 8 утра (легли почти в 4). На завтрак сделали огромное количество рисовой каши, всю ее съесть не удалось. Вышли поздно, часов в 11. Дороги шли то среди сухих сосновых лесов, то по заболоченным вырубкам. Некоторые сильно отставали от основной группы, но догоняли на привалах. В какой-то момент, после того, как отстающие в очередной раз потеряли остальных из виду, дорога

А девушкам мы кофе в "постель" носим :)

неожиданно "заглохла". На крики опять никто не отзывался. По карте и компасу выходило, что "передовой" народ мог пойти по одной из двух просек. Следов не было. Кинули рюкзаки и Саша с Мишей побежали на разведку (каждый по своей просеке), договорившись вернуться через 15 минут. Никого не нашли. После долгого обсуждения решили двигаться всем по менее заболоченной просеке. Минут через 10 встретили Диму, который пошел по своим следам назад.

Во время обеденного перекуса у нас было еще одно довольно серьезное приключение. Мы разожгли костер на опушке леса, чтобы вскипятить чай. Неожиданно загорелась сухая трава рядом с костром, огонь стало раздувать ветром. Сначала это выглядело совершенно не страшно, но потушить огонь не удавалось, и секунд через 15 волны пламени высотой в 1-2 метра пошли в лес, подгоняемые ветром. Подойти к огню из-за жара было совершенно невозможно.

Пожар в сухом лесу

Площадь пожара стремительно расширялась. Начали гореть стволы сосен. Нас спасло только то, что с наветренной стороны огню встретились дорога с прибитой травой и небольшая яма, огонь немного задумался и нам удалось его остановить, бегая за водой с канами и полиэтиленовыми пакетами. Но пришлось носить воду еще минут 15, прежде чем огонь был окончательно потушен. После такого проишествия мы уже с совсем другими чувствами вспоминали призывы "беречь лес от пожара".

После обеда мы опять долго шли по песчаным дорогам в красивых сосновых лесах. Уже под вечер мы подошли к мосту через речку, указанному на карте. Но весенний паводок размыл мост и нам пришлось переправляться вброд. Вода поднималась выше колен и течение было быстрым, поэтому пришлось переправляться по всем правилам боком к течению, упираясь палками в дно. Водоотталкивающая пропитка ботинок при этом скончалась. Отдохнув на другом берегу и вылив воду из ботинок, народ решил вставать на ночлег. Ларисе надо было на следующий день к обеду быть на работе, до Петушков по карте было около 20 километров, а времени было еще 7 вечера, и она вместе с Сашей, пошли дальше одни. Необходимое снаряжение для автономного путешествия у них почти все было, они еще взяли с собой часть продуктов (сыр, огурцы, хлопья и банку кукурузы). Кана у них к сожалению не было, поэтому оставленную банку тушенки можно было есть только сырой (они ее в итоге так и не съели), а данная им заварка оказалась совершенно бесполезной и из питья было только полбутылки утреннего чая. Также им отлили в маленькую бутылочку часть взятого им же в поход ликера.

Отправив Сашу с Ларисой, мы недолго думая раположили свой бивуак прямо недалеко от "моста", который перебродили, на берегу реки. Точное своё местоположение мы не знали, но по реке плыли байдарочники и мы у них спросили "Что это за река?". Получив ответ, слегка посочувствовали ребятам - им чуть больше идти, так как мы наверно заняли знакомое им место. Также мы вспомнили о Маше, которая сейчас где-то плавала как раз на байдарках. Заготовили дров, мы начала поиграли в мяч и потом решили ,перед тем как поужинать, открыть купальный сезон. Все было достаточно оригинально: перед тем как раздетья и залезть в воду, все достали кружки, сложили их разливающему(который не купался, это был Миша), получили первые 50 грамм горячительного вещества, выпили за вот-вот наступящее открытие этого амого сезона, и только после этого пошли к воде. Из девушек, кто пошел купаться, была только Вера. После такого героического поступка (вода была все же холодная, каждый продержался сколько мог), все накинув на себя теплые вещи побежали к костру, где их ждал Миша, наливая каждому очередные согревающие 50 грамм...

После расселись у костра, и продолжили пить, есть, петь и играть в "крокодила". Так как предполагалось что эта ночевка последняя - то мы выпили ве что оставалось. Было очень весело, и опять просидели допоздна. Когда ве было съедено и выпито, все разошлись по палаткам, только Вера одна решила ночевать у костра, несмотря на уговоры мальчиков.

На утро мы встали и пошли дальше шли по заболоченной местности. Ближе к вечеру пройдя почти затопленный мост выяснилось что мы с натягом успеваем на последнюю электричку , а так как некоторым

Даже пришлось бродить одну речку

необходимо быть на следующий день в Москве (таких было половина), то надо было решать - Идти всем быстро и напряжно, чтобы успеть или - остановиться и переночевать, предварительно отпустив желающих. Кинули монетку - выпало идти. Ну и пошли. Но не успев пройти и один переход Дима с Олей категорично решили за всех - Мы остаемся ! Кто хочет может идти дальше тот идет... В результате Миша и Наташа решили все таки идти до конца , а мы ушли в лес искать стоянку.

Опять поиск дров, воду брали из низкокачественного болота (вода была цвета нормально заваренного чая), развели костер и сварили вкуснейший суп. Перед ужином неплохо поиграли в мяч. Потом опять играли на гитаре.. На ночь Вера опять осталась на улице. Остальные распихались по палаткам...

Нам осталась где то пара переходов до станции Петушки. Утром мы неспеша встали и пошли после завтрака (погода немного подпортилась и немного моросило) дошли сначала до какой-то деревушки около Клязьмы (попили там воды из колодца), потом прошли понтонный мост и далее был путь минут 30 по асфальту до станции.

Как само собой разумеется мы купили билеты , ну и пиво заодно. Палки, которыми ходили, наверно и не прятали. В электричке заняли все купе пили ели говорили даже сфотографировались до того как завалила толпа . Билеты нам пригодились - контроллеры были (мы из Веры сделали студентку , о чем она так мечтает ). Жалко пиво кончилось быстро. Затем Ольга с Верой попытались показать нам свою дачу на которой по логике должна быть их мама ... Ну вот так и доехали На платформе сфотографировались оставшиеся "в живых".

Дома!!!

Но в целом было классно. И с погодой повезло дико!